Образовательный центр
в сфере энергосбережения и энергетического просвещения
|
|||
|
Проект
«Образовательный центр
в сфере энергосбережения и энергетического просвещения»
Настоящий проект, прежде всего, рассчитан на подрастающее поколение, именно эта часть населения в любом государстве определяет его будущее. А будущее нашей жизни, её благополучие зависит как от развития экономики страны, так и от мышления, воспитания подрастающего поколения.
Вся история развития живой природы свидетельствует о том, что источником движения биологической эволюции является постоянно сохраняющиеся противоречия между безграничной способностью к воспроизводству и ограниченными на каждом историческом этапе – возможностями использования материальных ресурсов внешней среды. То есть эволюция и уровень развития любого общества возможны только при необходимом энергетическом обеспечении.
Всем памятны события 70-х годов XX столетия, которые вошли в историю как энергетический кризис. Развитые страны уже тогда сделали из этого выводы и коренным образом пересмотрели свою энергетическую политику.
Сегодня как никогда остро стоит вопрос рационального расхода энергии, снижение удельных затрат. Данное направление человеческой деятельности получило название ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЕ.
Создание образовательного центра по энергосбережению и энергетической эффективности на баз
е гимназии г.Ростова вызвано необходимостью привнесения современных технологий снижения энергозатрат в образовательный процесс, создания механизма повышения эффективности использования привлеченных ресурсов, последующего распространения позитивного опыта в этом направлении на другие образовательные учреждения района, а также на население города и района в целом.
Проект «Образовательный центр в сфере энергосбережения и энергетического просвещения» реализуется в МОУ гимназии им. А.Л.Кекина г. Ростова с 31.08.2012 года по следующим направлениям:
· Демонстрация преимуществ современных систем энергосбережения.
· Учебно-практические лаборатории по ресурсо- и энергосбер
ежению.
· Образовательная деятельность.
· Методическая деятельность.
· Решение задач профориентации молодежи в инновационной сфере.
Цель проекта – формирование образовательного, информационного и методического опыта деятельности образовательного учреждения в сфере энергоэффективности для развития сознательного отношения к энергосбережению в молодежной среде.
Основные задачи:
· Формировать среди участников образовательного процесса современное мировосприятие рационального использования невозобновляемых природных ресурсов.
· Расширить теоретические знания обучающихся по вопросам энергосбережения и экологии.
· Привлечь обучающихся к проектно-исследовательской и практической деятельности по повышению энергетической эффективности в школе, семье, социуме; к вопросам решения энергетических проблем школы
и района.
· Воспитывать интерес к проблеме рационального использования энергоресурсов, формировать экологическое и экономическое мышление.
· Разработать нормативные документы, обеспечивающие управление деятельностью образовательного центра.
· Оказывать информационную, методическую, консультационную поддержку иным ОУ по вопросам организации работы среди обучающихся, педагогов, взаимодействию с социумом по тематике деятельности центра.
Участники проекта:
· Обучающиеся гимназии и других образовательных учреждений района
· Администрация, педагоги и классные руководители всех ОУ
· Население района
· Руководители учреждений и предприятий района
· представители бизнес – сообщества района
Целевая аудитория проекта
Успешность мероприятий по энергосбережению невозможна без массового распространения информации об экономии энергии среди широких масс населения. Воспитание потребности в энерго- и ресурсосбережении у взрослых людей и детей невозможно без взаимодействия школы, семьи, внешкольных учреждений, общественных организаций.
Поэтому целевой аудиторией нашего проекта в основном являются ученики, их родители, педагоги, а также население, председатели ТСЖ, управляющие компании. В общем случае в реализации проекта участвовало около тысячи человек.
Принципами проведения многих конкурсов являются гласность, открытость и обеспечение равных возможностей для участия в нём каждого обучающегося образовательного учреждения. Главной задачей является развитие и поощрение творческих способностей и создание условий для раскрытия личностного потенциала, обучающегося через организацию их социально значимой деятельности, где важную роль играют педагоги – наставники, которые выявляют и направляют детей для участия в различных конкурсах. Педагоги, подготовившие и координирующие работу детей в процессе реализации проекта в области пропаганды энергосбережения, были материально поощрены руководителем образовательного учреждения.
Победители и призёры областного конкурса по энергосбережению « Наш теплый дом» в разных номинациях и в каждой возрастной категории были отмечены грамотами и дипломами, а так же памятными призами на церемонии награждения в рамках проведения Ярославского энергетического форума. Участники интернет – проектов и онлайн – викторин, и их руководители были награждены сертификатами подписанными директором департамента энергетики и регулирования тарифов Ярославской области.
Обучающиеся гимназии, принявшие участие в других конкурсах в рамках проекта на муниципальном и школьном уровне, были также отмечены грамотами. Каждый творческий и исследовательский проект по энергосбережению, обучающиеся публично защищали на уроках или научных конференциях, и были обязательно оценены педагогом. Лучшие работы помещены в банк методических материалов, который постоянно пополняется.
Впервые в рамках ENES состоялся Всероссийский конкурс реализованных проектов в области энергосбережения и повышения энергоэффективности, организованный Министерством энергетики Российской Федерации. Всего на конкурс поступило более 400 заявок из 67 субъектов Российской Федерации. На форуме прошли церемонии награждения победителей в 22-х номинациях;
Наш проект «Образовательный центр в сфере энергосбережения и энергетического просвещения» участвовал в 2014г в следующих категориях номинаций "Лучшие проекты по пропаганде энергосберегающего образа жизни и организации энергоэффективного производства", "Лучшие проекты по популяризации энергосберегающего образа жизни среди детей дошкольного и школьного возраста, реализованный в учебном заведении"
На региональном уровне проект занял первое место, на федеральном уровне проект был отмечен жюри и находится после интернет голосования в базе проектов на сайте ENES, где можно с ним познакомиться любому желающему.
|
об образовательном центре в сфере энергосбережения и энергетического просвещения на базе МОУ гимназии им. А.Л.Кекина
План работы на 2019-20 учебный год Отчет о работе Центра в 2018-19 учебном году
Советы по энергосбережению
Газета "Ростовский вестник" об образовательном центре в сфере энергосбережения на базе гимназии
Архив
План работы на 2018-19 учебный год
План работы на 2017-18 учебный год
Отчет о работе Центра в 2017-18 учебном году
Отчет о работе Центра в 2016-17 учебном году
Отчет о работе Центра в 2015-16 учебном году
8 – 13 февраля 2016 года в гимназии проходила "Неделя математики, физики и информатики", посвященная проблеме энергосбережения. On-line викторина "Энергоэрудит" Квест. Высота 1 "Энергетическая" Газета «Энергосбережение – гарантия будущего благополучия»
|
|