Инновационные технологии в музее | |||
|
Традиционно к памятным датам гимназии учителя и ученики создают видеофильмы. Нередко главными "героями" этих фильмов становятся и экспонаты школьного музея.
Описание опыта использования информационных технологий для формирования экспозиции музея и организации музейных событий В музее гимназии, чтобы сделать, используя инновационные технологии, музейную деятельность эффективной и интересной,есть все необходимыетехнические средства: современный телевизор большого формата, видеокамера, фотоаппарат, диктофон, множительная техника, компьютер с подключением к Интернету. Всё это используется как при подготовке к музейным занятиям, так и на самих занятиях, а также для пополнения экспозиции музея. -Участвуем в вебинарах на музейные темы. -Собираем видеотеку и фильмотеку, выходя в Интернет.( Собрана, например, интереснейшая коллекция фильмов о Ростове). -Используем презентации для защиты исследовательских работ разного уровня для лекций-бесед по истории гимназии (Например, « Поворот судьбы» о М.В.Даниловой, «Писатель земли Ростовской» о В.А. Замыслове и мн. др.) -Применяем игровые моменты стелевизором и компьютером (например, видеовикторины). -Третий год работаем над проектом «Дети войны». Идём домой к герою фильма, с помощью диктофона берём интервью. Если наш герой согласен на съёмку, используем видеокамеру. ( Уже сняты материалы о В.С.Полозовой, А.Н.Смирновой) -Для создания настольных игр и викторин используем фотоаппарат, множительную технику, компьютер, причём гимназисты отлично владеют ими. Представлены в разделе «Музейные игры». - Снимаем учебные фильмы по предметам, например «Историзмы» для урока русского языка, и фильмы о выпускниках для внеклассной работы, например, о поэте Александре Гаврилове. -Активно используем электронную почту для переписки с выпускниками и учителями, получая от них материалы для музея и отправляя им необходимые документыи фотографии по их запросам. Так, были получены : грамота учителя Чембулова от 1916 г., воспоминания и фотографии В.Латышева- выпускника 1936г., отзыв о посещении гимназии и музея при ней профессора психологии МГУ В.В. Знакова – выпускника 1967г. и многое другое. -Не забываем про здоровьесберегающие технологии. Музейные занятия проводим в движении, например, разгадываем краеведческие викторины, используя мячик (к кому летит- тот отвечает), измеряем длину и ширину коридора, путешествуем по чердаку или подвалу гимназии. Стараемся проводить занятия и на свежем воздухе, например, составляем план школьного двора или исследуем лепные украшения фасада здания гимназии, путешествуем по Окружному бульвару ко второму зданию гимназии или мемориальным доскам в честь выпускников В.Н. Городовской и Р.Н. Галицкого. Часто используем квест-игры по краеведению (составляют педагоги и проводят с кружковцами или отрядами в пришкольном лагере, а также сами кружковцы составляют квест-игры для других групп). Широкий круг педагогов и гимназистов пользуется материалами (в том числе фильмотекой, видеотекой, фонотекой) и техническими средствами музея при подготовке к урокам, классным часам, научной конференции, радиопередачам, Гавриловским чтениям( в честь поэта-выпускника Александра Гаврилова), праздникам: Дню гимназии,Вечеру встреч выпускников, Дню воина-интернационалиста, 23Февраля, 9 Мая. В настоящее время идёт разработка интерактивной экскурсии Т. Алташиной по этнографическому разделу. Серия фотографий Татьяны Алташиной
|
||