Меню сайта
Музейная игра  
                    
 

Описание музейных  игр

Цель всех игр – развитие чувства гордости за свою гимназию.

1.Игра «Узнавайка». (Игра для детей 7-12 лет).

 Задачи :

  • Тренировать память и внимательность
  • Тренировать умение ориентироваться в большом здании
  • Развивать  умение видеть красоту интерьера

Ребятам предлагаем изображения ( крупные цветные фотографии)  помещений гимназии ( коридоров, классных комнат, большой аудитории, спортивных залов, актового зала с непривычных ракурсов, чердака , обсерватории, подвала, вестибюля, лестниц, рекреаций, кабинетов директора и завуча, секретаря , учительской… ) Они должны  догадаться, что это за помещение, правильно назвать и отметить архитектурные достоинства. Выигрывает тот, кто быстрее будет готов это сделать.

2. Игра «Найди соответствия» ( Для детей 8-12 лет)

Задачи:

- Познакомить с предметами старины и их использованием

- Познакомить с устаревшими словами ( историзмами)

Ребята делятся на 2 команды( 4-5 чел). И садятся по обе стороны длинного стола. Им раздаём  большие ( формат А-4) фотографии музейных предметов( лапоть, рубель, серп, прялка, самовар, радио, кринка, валёк, скалка, утюг, весы, керосиновая лампа, ухват).  По 6 каждой.  Посередине стола – карточки с названиями в 2-х экземплярах. Они должны правильно подобрать соответствия, а потом рассказать, как использовалась вещь в быту.  Судит жюри – оставшиеся не в команде кружковцы. Побеждает команда, которая быстро и правильно нашла соответствия и рассказала о применении вещей.

 Для  этой игры можно использовать фотографии знаменитых ростовцев и их домов. Над изготовлением этой игры в настоящее время трудятся кружковцы – активисты школьного музея.

3.  Игра « Архитектурные пазлы»

Задачи:

  • познакомить с дореволюционной гимназией
  • подготовить для ведения экскурсии по гимназии

Игра рассчитана на гимназистов  начальной школы. Они получают пазлы и собирают фотографии интерьеров дореволюционной гимназии, а потом объявляют, что за помещение у них получилось и чем оно отличается от современного.

4. Квест-игра

Гимназисты любого возраста с удовольствием принимают участие в квест-играх, составленных педагогами, и сами на занятиях с интересом составляют  их, развивая память, логику, наблюдательность, речь. Например,  кружковцы сами составляли  задания и вопросы, используя  «школьные» (сначала короткие, потом длинные) слова: «ПАРТА», «ШКОЛА»,«РУЧКА» «КАРАНДАШ», «ГИМНАЗИЯ», «ЭКЗАМЕН». Обычно работают вдвоём.

Такие задания строятся на том, что каждая буква имеет свой порядковый номер в алфавите.  Количество вопросов соответствует  количеству букв в слове. Нужно ответить правильно на вопрос,  и цифра будет соответствовать номеру буквы в алфавите. И тогда из букв можно будет составить слово. Получится слово – правильно ответили на вопросы.

Какое слово задумано?( 8 вопросов- значит в слове 8 букв)

  1. Сколько мемориальных досок на фасаде гимназии?
  2. Сколько лет учились школьники 70-80-х годов, чтобы получить полное среднее образование?
  3. В каком году 20 века состоялся первый выпуск гимназистов?( Или: Какой номер кабинета пропущен на втором этаже?)
  4. Сколько парт в кабинете №332?
  5. Сколько ступеней перед парадным входом?
  6. Сколько букв в гимне гимназии?
  7.  Сколько ступеней в центральном пролёте парадной лестницы?
  8. Каков номер кабинета литературы с интерактивной доской (не считая номера этажа)?

Приглашаем поиграть (но только в перемены!) Какое слово у вас получилось?

В настоящее время разрабатываем игры на музейные темы: лото, домино и «пятнашки».


Игра "Как хорошо ты знаешь родную школу?" (читать)"  


Игра "Викторина по истрии гимназии" (вопросы  для гимназистов)  

  1. Гимназия в г. Ростове носит имя А.Л. Кекина. А чье еще имя носила наша школа?
  2.  Что символизируют  скульптуры на фасаде гимназии?
  3. На сколько учеников была рассчитана гимназия  в период ее строительства  и сколько в ней учится сейчас?
  4. Назовите почетного гражданина  г. Ростова,  автора путеводителя по Ростову, инициатора возрождения колокольных  звонов, работавшего  в нашей школе учителем  русского языка и литературы (40-60 годы ХХв.)
  5. Назовите выпускника 1928 г., кандидата физико-математических наук, Лауреата Государственной премии, старшего научного сотрудника Крымской астрофизической обсерватории.
  6. Назовите выпускника  нашей школы 30-х г.г., народного артиста РФ,  партнером которого на эстраде был артист Шуров.
  7. Имя какого героя носила пионерская дружина школы в советское время?
  8. Назовите хирурга госпиталя №1385, который в годы войны был расположен в здании нашей школы. Её  сестра была директором средней школы №1 в годы войны.
  9. В гимназии в разное время закладывались памятные аллеи, сад, дендрарий, высаживались деревья. Когда и в честь каких событий осуществлялись  посадки деревьев?
  10. В какие периоды истории нашей страны занятия в здании гимназии не проводились? Где учились школьники?
  11. Каким периодом истории интересовался первый директор гимназии, когда занимался научной деятельностью? Есть ли у него печатные работы? Какие?
  12.  За последние годы в городе были открыты 3 мемориальные доски, связанные с гимназией. Кому они посвящены?
  13. Назовите выпускника 1937 года, заслуженного учителя РФ, организатора многих встреч выпускников предвоенных лет, создателя музея Боевой славы в школе №36 г. Ярославля.
  14.  Какова площадь крыши здания гимназии? Может ли на ней расположиться футбольное поле?
  15. Было время, когда малое здание не принадлежало нашей школе. Почему так получилось?
  16. Кто такой  В.Бандорин, какое он имеет отношение к нашей школе?
  17. Кого ученики 50-60-х годов называли «батей»?
  18. В какую сумму обошлось строительство гимназии? Сколько денег было затрачено на ремонт ее фасада в 2008г? Что меньше и во сколько раз?
  19. Кто из учителей гимназии, будучи школьниками (т.е. в школьном возрасте),  учился у А.А.Гаврилова?
  20. Фотовопросы (фото можно увеличить)
Кто ведет урок? Что означают слова над сценой? Что расположено на этом месте сейчас?
Как зовут сидящего за столом? Коридор какого этажа на фото? Лаборатория какого предмета на фото?

 

 

 

 Игра "Как хорошо ты знаешь родную школу?" (читать)"  

​​​​​​​