Страница обновлена 19.04.2018

Телефон:6-05-45

Малое здание, 3 этаж

Лапотникова  Анастасия  Михайловна 5-11 классы

Козлова  Дарья Игоревна 1-4 классы

График работы с начальной школойна 2017-18 уч. год

День
недели
Время
Понедельник
9.00-15.00
Вторник
9.00-15.00
Четверг
9.00-15.00

Понять тот или иной детский посту­пок, увидеть истинную причину изме­нившегося поведения малыша, разо­браться с тем, что у него на душе, у ро­дителей не всегда хватает терпения и сил. И тогда нередко требуется по­мощь со стороны. Такую помощь пред­лагают детские психологи. Но все ли понимают, что это за специалисты и как именно они способны помочь?

Психолог, психотерапевт, психоанали­тик, психиатр, псих… — однокорен­ные слова, иногда трудно различимые и пугающие своей похожестью. И если с психом все более или менее понятно, то, чем отличается психолог от психи­атра или психоаналитика, не всегда яс­но.

Давайте попробуем разобраться, кто есть кто. Каждый из них по-своему зани­мается врачеванием души человека. Объединяет всех этих специалистов действительно общий корень в названии профессии — „пси­хе". Так в Древней Греции называли душу. 

Психиатр — это врач с медицинским образованием по специальности „пси­хиатрия". Он имеет дело с серьезными диагнозами и назначает медикаментоз­ное лечение.

Психотерапевт — специалист с ме­дицинским или психологическим обра­зованием, прошедший дополнительную подготовку по психотерапии. Каждый специалист ориентируется в работе на определенный метод оказания психо­логической помощи — арт-терапию, драматерапию, рациональную психоте­рапию или гештальттерапию. Модные нынче психоаналитики являются психо­терапевтами, избравшими своим мето­дом лечения психоанализ.

В отличие от психиатра или иного психотерапевта, психолог — специа­лист с высшим психологическим или гуманитарным образованием, получивший дополнительную специальность по психологии и не связанный с меди­цинским врачеванием. Психолог — не врач, однако психологи и психотера­певты между собой не так уж сильно отличаются. Оба нередко используют одни и те же методы оказания помощи детям и взрослым. Поэтому, столкнув­шись с трудностями в поведении ре­бенка, вы можете обратиться как к детскому психологу, так и к детскому психотерапевту.

Психолог отличается и от педагога. Если педагог рассматривает ребенка как объект воспитательного или обу­чающего воздействия, то психолог вос­принимает его как уникальную лич­ность и партнера по решению психоло­гических проблем. Для педагога роди­тели — главные союзники в деле вос­питания и нередко главные виновники, если что-то идет не так. Профессио­нальный психолог воспринимает роди­телей как людей, столкнувшихся с трудностями. Он не станет инкримини­ровать им родительскую некомпетент­ность или небрежность в отношении детей. Скорее он попытается отыскать бесконфликтные и непредвзятые спо­собы сотрудничества.

Чем психолог отличается от соседки?

Но, даже зная, кто такой детский пси­холог, не все спешат попасть к нему на прием. Куда проще обратиться за сове­том к подруге или соседке. Подруга, конечно, всегда выручит и добрым со­ветом безвозмездно наградит (в отли­чие от психолога, консультация у кото­рого платная), а соседка чутко предо­ставит вам свою жилетку. Но всегда ли такие советы помогают? Давайте представим — малыш вдруг стал часто драться в детском садике. Жалобы воспитателей заставляют краснеть его маму и папу, а родители других малышей смотрят на них так, словно те нарочно воспитали драчу­на. Но и дома кроха ведет себя не лучше. На папины просьбы не реаги­рует, грубит и даже один раз – о бо­же! — попытался ударить свою маму! Вконец измотанная борьбой с крохой за власть мама изливает душу лучшей подруге. И что та ей советует? „Изба­ловала ты его, надо быть с ним пост­роже! А если бы мой ребенок так по­ступил…'' — и далее следует перечис­ление наиболее эффективных с ее точки зрения методов воспитания. Заметьте, именно с ее точки зрения. По­друга с большим удовольствием поде­лится с вами своим педагогическим опытом. Однако все дети разные, и ваш ребенок отличается от ее детей. Это во-первых. А во-вторых, в каж­дой семье складывается своя ситуа­ция, психологический климат, играю­щий не последнюю роль в развитии и поведении детей.

Психолог, напротив, рассматривает каждую семью как уникальную, со сво­ими сложившимися правилами. Для психолога нет двух абсолютно одина­ковых семей, а значит, нет и двух абсо­лютно одинаковых проблем. И не ис­ключено, что дети вашей подруги вели себя так или иначе по одной причине, связанной с атмосферой в ее семье, а ваши дети ведут себя так же, но совсем по иному поводу.
Знания психолога о том, как развива­ется человек, как строятся отношения между людьми, как возникают и реша­ются проблемы в своем большинстве, научно обоснованы и эксперименталь­но подтверждены.

„Житейские" психологи, коими явля­ются подруги и прочие советчики, на­против, акцентируют внимание на внешней похожести вашей семейной ситуации и собственного опыта и на основе этого дают совет. Но то, что когда-то помогло им самим, не обяза­тельно станет чудо-рецептом для дру­гих. Тем не менее в роли чуткого собе­седника, этакой „жилетки", они, несо­мненно, играют положительную роль.

 

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ ПО ПОДГОТОВКЕ ДЕТЕЙ К Всероссийским проверочным работам (ВПР)