О проведении всероссийских проверочных работ Все проверочные работы пройдут с 14 сентября по 12 октября. Точные даты школа устанавливает самостоятельно. Информация по проведению диагностических работ для обучающихся 10 классов В 2019-2020 учебном году обучающиеся 9 классов прошли ГИА в форме промежуточной аттестации, проводимой образовательной организацией самостоятельно. ОГЭ выпускники 9-х классов в 2020 году не сдавали. В соответствии с Письмом Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 13 июля 2020 года № 10-352 десятиклассникам, продолжившим обучение в средней школе, предстоит написать диагностические работы по русскому языку, математике и другим учебным предметам в зависимости от выбранного профиля обучения. Обучающиеся в классах универсального профиля пишут работы по двум предметам: русскому языку и математике. Обучающиеся технологического профиля пишут работы по русскому языку и математике (как обязательные) и еще по двум предметам в соответствии с профилем обучения: физика, информатика. Обучающиеся естественно-научного профиля пишут работы по русскому языку и математике (как обязательные) и еще по двум предметам в соответствии с профилем обучения: химия, биология. Для проведения диагностических работ, обучающихся 10 классов, будут использованы контрольно-измерительные материалы государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования. На сайте ФГБНУ «Федеральный институт педагогических измерений» размещены демоверсии. Диагностические работы проводятся в письменной форме с аудированием по русскому языку. Практическая часть по физике, химии, информатике не предусмотрены. Работы будут проводиться в своих школах, а проверяться централизовано, для проверки развернутых ответов участников диагностических работ будут привлекаться эксперты региональных предметных комиссий по учебным предметам государственной итоговой аттестации. Продолжительность выполнения диагностических работ
В связи со сложностью организации проведения диагностических работ по химии и физике:
Начало проведения диагностических работ 10.00 часов. Ученики должны иметь при себе паспорт и по 2 черные гелевые ручки. Результаты доводятся до участников диагностических работ через РЦОИ. Приём и рассмотрение апелляций и перепроверок по результатам проведения диагностических работ не предусмотрены.
Ученики 10 классов в день проведения работ:
Правила заполнения бланков при проведении диагностических работ по образовательным программам основного общего образования для обучающихся 10-х классов 1. Общие положения Для записи ответов участников ДР-10 на задания диагностических работ используются следующие вида бланков: - Бланк ответов № 1, - Бланк ответов № 2 (двусторонний), - Дополнительный бланк ответов № 2 (двусторонний). Все бланки являются машиночитаемыми формами, имеют размер Бланки заполняются гелевой или капиллярной ручкой с чернилами черного цвета. Участник ДР-10 должен заполнять бланк в соответствии символами, расположенными в верхней части бланка ответов № 1. Каждое поле в бланках заполняется, начиная с первой позиции (в том числе и поля для занесения фамилии, имени и отчества участника, реквизитов документа, удостоверяющего личность). Если участник ДР-10 не имеет информации для заполнения какого-то конкретного поля, он должен оставить его пустым (не делать прочерков). При записи ответов необходимо строго следовать инструкциям по выполнению работы (к группе заданий, отдельным заданиям), указанным в контрольных измерительных материалах (далее – КИМ). 2. Заполнение Бланка ответов № 1 Рис.1 Бланк ответов №1 по математике Бланк ответов № 1 предназначен для записи ответов на задания с кратким ответом. 2.1. Регистрационная часть бланка ответов №1 В верхней (регистрационной) части бланка ответов №1 заполняются следующие поля:
После окончания заполнения регистрационной части бланка ответов №1 и проверки совпадения номера КИМ на бланках ответов и на листах КИМ участник ДР-10 должен поставить свою подпись в специально отведенном для этого поле. 2.2. Ответы на задания с кратким ответом В средней части бланка ответов № 1 расположены 32 поля для записи ответов на задания с кратким ответом. Максимальное количество таких заданий зависит от КИМ. Ответы на задания с кратким ответом записываются слева направо от номера задания, начиная с первой позиции. Каждый символ записывается в отдельную ячейку. Ответ на задание с кратким ответом нужно записывать в такой форме, в которой требуется в инструкции к данному заданию, размещенной в КИМ перед соответствующим заданием или группой заданий. Не разрешается использовать при записи ответа на задания с кратким ответом никакие иные символы, кроме символов кириллицы, латиницы, арабских цифр, запятой и знака «дефис» («минус»), диакритических знаков, образцы которых даны в верхней части бланка. Краткий ответ, в соответствии с инструкцией к заданию, может быть записан только в виде: одной цифры; целого числа (возможно использование знака «минус»); конечной десятичной дроби (возможно использование знака «минус»); последовательности символов, состоящей из букв и (или) цифр; слова или словосочетания (нескольких слов). Если в ответе больше символов, чем количество клеточек, отведенных для записи ответов на задания с кратким ответом, то ответ записывается в отведенном для него месте, не обращая внимания на разбиение этого поля на клеточки. Ответ должен быть написан разборчиво, более узкими символами в одну строчку, с использованием всей длины отведенного под него поля. Символы в ответе не должны соприкасаться друг с другом. Термин следует писать полностью. Любые сокращения запрещены.
Пример записи ответов на задания с кратким ответом 2.3. Замена ошибочных ответов Внизу бланка ответов № 1 находятся 6 полей для записи исправленных ответов на задания с кратким ответом взамен ошибочно записанных. Для замены неправильного ответа нужно в соответствующих полях замены проставить номер задания, ответ на который следует исправить, а рядом записать новое значение ответа на указанное задание. В случае если в области замены ошибочных ответов на задания с кратким ответом будет заполнено поле для номера задания, а новый ответ не внесен, то для оценивания будет использоваться пустой ответ (т.е. задание будет засчитано невыполненным). Поэтому, в случае неправильного указания номера задания в области замены ошибочных ответов, неправильный номер задания следует зачеркнуть. Ниже приведен пример замены неправильного ответа на задание № 20. Ответственный организатор в аудитории по окончании выполнения диагностической работы участником должен проверить бланк ответов № 1 участника ДР-10 на наличие замены ошибочных ответов на задания с кратким ответом. В случае если участник ДР-10 осуществлял во время выполнения работы замену ошибочных ответов, организатору необходимо посчитать количество замен ошибочных ответов, в поле «Количество заполненных полей «Замена ошибочных ответов» поставить соответствующее цифровое значение, а также поставить подпись в специально отведенном месте. В случае если участник ДР-10 не использовал поле «Замена ошибочных ответов на задания с кратким ответом» организатор в поле «Количество заполненных полей «Замена ошибочных ответов» ставит «Х» и подпись в специально отведенном месте. 3. Заполнение бланка ответов № 2 Рис. 2 Бланк ответов №2 по математике Бланк ответов № 2 предназначен для записи ответов на задания с развернутым ответом. Бланк ответов № 2 – двусторонний. Верхняя часть лицевой стороны бланка – регистрационная, уже заполнена типографским способом. Поле «Резерв – 3» не заполняется. Основную часть бланка занимает область записи ответов на задания с развернутым ответом. В этой области внутри границ участник ДР-10 вносит ответы на соответствующие задания строго в соответствии с требованиями инструкции к КИМ и к отдельным заданиям КИМ. При недостатке места для ответов на лицевой стороне бланка ответов № 2 участник ДР-10 должен продолжить записи на оборотной стороне бланка, сделав в нижней части области ответов запись «Смотри на обороте». 4. Заполнение дополнительного бланка ответов № 2 Рис.3 Дополнительный бланк ответов № 2 При недостатке места для ответов на основном бланке ответов № 2 участник ДР-10 должен продолжить записи на дополнительном бланке ответов № 2. Дополнительный бланк ответов № 2 – двусторонний. Дополнительный бланк ответов № 2 участнику ДР-10 по его требованию выдает организатор в аудитории, который и заполняет регистрационную часть бланка. Ответы, внесенные в каждый следующий дополнительный бланк ответов №2 (включая его оборотную сторону), оцениваются только в случае полностью заполненного предыдущего дополнительного бланка ответов № 2 и основного бланка ответов № 2. Информация для заполнения регистрационной части лицевой стороны дополнительного бланка ответов № 2: код региона, код и название предмета, номер КИМ, должна соответствовать информации, внесенной в бланк ответов № 1 и бланк ответов № 2. Номер листа дополнительного бланка ответов № 2 указывается по порядку с учетом того, что бланк ответов № 2 это лист № 1. После выполнения диагностической работы участником организаторы в аудитории должны поставить знак «Z» в конце всей работы. |
Расписание ВПР-2020
Нормативные документы: Приказ Рособрнадзора №821 от 05.08.2020: 821.pdf 5 класс 6 класс 7 класс
Психологические рекомендации родителям при подготовке детей к ВПР |
Страница обновлена 26.09.2020