Страница обновлена 26.09.2020

                                     

 

О проведении всероссийских проверочных работ

Все проверочные работы пройдут с 14 сентября по 12 октября. Точные даты школа устанавливает самостоятельно.

ВПР для 5–8-х классов обязательны, в 9-х классах – проводятся в режиме апробации по решению школы.

ВПР должны быть проведены согласно на 2-4 уроках по решению образовательной организации. Работа по учебному предмету проводится одновременно для всех классов в параллели.


Информация по проведению диагностических работ

для обучающихся 10 классов

 В 2019-2020 учебном году обучающиеся 9 классов прошли ГИА в форме промежуточной аттестации, проводимой образовательной организацией самостоятельно. ОГЭ выпускники 9-х классов в 2020 году не сдавали.

В соответствии с Письмом Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 13 июля 2020 года № 10-352 десятиклассникам, продолжившим обучение в средней школе, предстоит написать диагностические работы по русскому языку, математике и другим учебным предметам в зависимости от выбранного профиля обучения.

Обучающиеся в классах универсального профиля пишут работы по двум предметам: русскому языку и математике.

Обучающиеся технологического профиля пишут работы по русскому языку и математике (как обязательные) и еще по двум предметам в соответствии с профилем обучения: физика, информатика.

Обучающиеся естественно-научного профиля пишут работы по русскому языку и математике (как обязательные) и еще по двум предметам в соответствии с профилем обучения: химия, биология.

Для проведения диагностических работ, обучающихся 10 классов, будут использованы контрольно-измерительные материалы государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования. На сайте ФГБНУ «Федеральный институт педагогических измерений» размещены демоверсии.

Диагностические работы проводятся в письменной форме с аудированием по русскому языку.

Практическая часть по физике, химии, информатике не предусмотрены.

Работы будут проводиться в своих школах, а проверяться централизовано, для проверки развернутых ответов участников диагностических работ будут привлекаться эксперты региональных предметных комиссий по учебным предметам государственной итоговой аттестации.

Продолжительность выполнения диагностических работ

Код учебного

предмета

Название учебного предмета

Продолжительность выполнения ДР-10

01

Русский язык

3 ч 55 мин (235 мин)

02

Математика

3 ч 55 мин (235 мин)

03

Физика

3 ч (180 мин)

04

Химия

3 ч (180 мин)

05

Информатика и ИКТ

2 ч 30 мин (150 мин)

06

Биология

3 ч (180 мин)

07

История

3 ч (180 мин)

08

География

2 ч 30 мин (150 мин)

09

Английский язык

2 ч (120 мин)

10

Немецкий язык

2 ч (120 мин)

11

Французский язык

2 ч (120 мин)

12

Обществознание

3 ч (180 мин)

13

Испанский язык

2 ч (120 мин)

18

Литература

3 ч 55 мин (235 мин)

В связи со сложностью организации проведения диагностических работ по химии и физике:
- диагностические работы по физике проводятся без выполнения задания № 17, где необходимо использовать лабораторное оборудование (задание с физическим экспериментом);
- диагностические работы по химии проводятся без выполнения задания № 24, в котором необходимо провести химический эксперимент.

 

 

 

Название учебного предмета

Дополнительные материалы и оборудование

Русский язык

- Каждая аудитория должна быть оснащена средством воспроизведения цифровой аудиозаписи для прослушивания текста изложения. Аудиозапись технический специалист ОО скачивает за день до проведения ДР-10 по ссылке, указанной в инструкции для технического специалиста.

- Орфографические словари.

Математика

- Линейки, не содержащие справочной информации  (линейки обучающиеся могут принести с собой).

Физика

- Линейки, не содержащие справочной информации; 

- непрограммируемые  калькуляторы.

(линейки и калькуляторы обучающиеся могут принести с собой).

Химия

- Непрограммируемые калькуляторы (калькуляторы обучающиеся могут принести с собой).

Информатика и ИКТ

- Компьютер для каждого обучающегося с установленным ПО и архивом с заданиями, которые технический специалист ОО скачивает за день до проведения ДР-10 по ссылке, указанной в инструкции для технического специалиста.

Биология

- Линейки, не содержащие справочной информации; 

- непрограммируемые  калькуляторы.

(линейки и калькуляторы обучающиеся могут принести с собой).

Начало проведения диагностических работ 10.00 часов.

Ученики должны иметь при себе паспорт и по 2 черные гелевые ручки.

Результаты доводятся до участников диагностических работ через РЦОИ.

Приём и рассмотрение апелляций и перепроверок по результатам проведения диагностических работ не предусмотрены.

 

Ученики 10 классов в день проведения работ:

  • учатся по отдельному расписанию (при проведении работ по русскому языку и математике остальных уроков не будет)
  • 10в выполняет работы в  каб. №107, 10г- в каб. № 329
  • приходят 28 сентября и 2 октября в школу за 15 минут до начала работы, т.е. в 9.45ч
  • Необходимо вспомнить правила заполнения бланков.

Правила заполнения бланков

при проведении диагностических работ по образовательным программам основного общего образования для обучающихся 10-х классов

1. Общие положения

Для записи ответов участников ДР-10 на задания диагностических работ используются следующие вида бланков:

- Бланк ответов № 1,

- Бланк ответов № 2 (двусторонний),

- Дополнительный бланк ответов № 2 (двусторонний).

Все бланки являются машиночитаемыми формами, имеют размер           210 мм × 297 мм.

Бланки заполняются гелевой или капиллярной ручкой с чернилами черного цвета.

Участник ДР-10 должен заполнять бланк в соответствии символами, расположенными в верхней части бланка ответов № 1.

Каждое поле в бланках заполняется, начиная с первой позиции (в том числе и поля для занесения фамилии, имени и отчества участника, реквизитов  документа, удостоверяющего личность).

Если участник ДР-10  не имеет информации для заполнения   какого-то конкретного поля, он должен оставить его пустым (не делать прочерков).

При записи ответов необходимо строго следовать инструкциям по выполнению работы (к группе заданий, отдельным заданиям), указанным в контрольных измерительных материалах (далее – КИМ).

2. Заполнение Бланка ответов № 1

Рис.1 Бланк ответов №1 по математике

Бланк ответов № 1 предназначен для записи ответов на задания с кратким ответом.

2.1. Регистрационная часть бланка ответов №1

В верхней (регистрационной) части бланка ответов №1 заполняются

следующие поля:

Заполнено типографским

способом

Заполняет участник ДР-10

дата проведения ДР-10

код образовательной организации

код региона

номер и буква класса (при наличии)

код предмета

код пункта проведения экзамена

(последние 4 цифры  «Кода образовательной организации»)

название предмета

номер аудитории

номер КИМ

подпись участника

 

фамилия

имя

отчество (при наличии)

номер и серия документа, удостоверяющего личность

После окончания заполнения регистрационной части бланка ответов №1  и проверки совпадения номера КИМ на бланках ответов и на листах КИМ участник ДР-10  должен поставить свою подпись в специально отведенном для этого поле.

2.2. Ответы на задания с кратким ответом

              В средней части бланка ответов № 1 расположены 32 поля для записи ответов на задания с кратким ответом. Максимальное количество таких заданий зависит от КИМ.

Ответы на задания с кратким ответом записываются слева направо от номера задания, начиная с первой позиции. Каждый символ записывается в отдельную ячейку.

Ответ на задание с кратким ответом нужно записывать в такой форме, в которой требуется в инструкции к данному заданию, размещенной в КИМ перед соответствующим заданием или группой заданий.

Не разрешается использовать при записи ответа на задания с кратким ответом никакие иные символы, кроме символов кириллицы, латиницы, арабских цифр, запятой и знака «дефис» («минус»), диакритических знаков, образцы которых даны в верхней части бланка.

Краткий ответ, в соответствии с инструкцией к заданию, может быть записан только в виде:

одной цифры;

целого числа (возможно использование знака «минус»);

конечной десятичной дроби (возможно использование знака «минус»);

последовательности символов, состоящей из букв и (или) цифр;

слова или словосочетания (нескольких слов).

Если в ответе больше символов, чем количество клеточек, отведенных для записи ответов на задания с кратким ответом, то ответ записывается в отведенном для него месте, не обращая внимания на разбиение этого поля на клеточки. Ответ должен быть написан разборчиво, более узкими символами в одну строчку, с использованием всей длины отведенного под него поля. Символы в ответе не должны соприкасаться друг с другом. Термин следует писать полностью. Любые сокращения запрещены.

 

Пример записи ответов на задания с кратким ответом

2.3. Замена ошибочных ответов

Внизу бланка ответов № 1 находятся 6 полей для записи исправленных ответов на задания с кратким ответом взамен ошибочно записанных.

Для замены неправильного ответа нужно в соответствующих полях замены проставить номер задания, ответ на который следует исправить, а рядом записать новое значение ответа на указанное задание.

В случае если в области замены ошибочных ответов на задания с кратким ответом будет заполнено поле для номера задания, а новый ответ не внесен, то для оценивания будет использоваться пустой ответ (т.е. задание будет засчитано невыполненным). Поэтому, в случае неправильного указания номера задания в области замены ошибочных ответов, неправильный номер задания следует зачеркнуть.

Ниже приведен пример замены неправильного ответа на задание № 20.

Ответственный организатор в аудитории по окончании выполнения диагностической работы участником должен проверить бланк ответов № 1 участника ДР-10  на наличие замены ошибочных ответов на задания с кратким ответом. В случае если участник ДР-10 осуществлял во время выполнения работы замену ошибочных ответов, организатору необходимо посчитать количество замен ошибочных ответов, в поле «Количество заполненных полей «Замена ошибочных ответов» поставить соответствующее цифровое значение, а также поставить подпись в специально отведенном месте.

В случае если участник ДР-10  не использовал поле «Замена ошибочных ответов на задания с кратким ответом» организатор в поле «Количество заполненных полей «Замена ошибочных ответов» ставит «Х» и подпись в специально отведенном месте.

 3. Заполнение бланка ответов № 2

Рис. 2 Бланк ответов №2 по математике

Бланк ответов № 2 предназначен для записи ответов на задания с развернутым ответом. Бланк ответов № 2 – двусторонний.

Верхняя часть лицевой стороны бланка – регистрационная, уже заполнена типографским способом. Поле «Резерв – 3» не заполняется.

Основную часть бланка занимает область записи ответов на задания с развернутым ответом. В этой области внутри границ участник ДР-10  вносит ответы на соответствующие задания строго в соответствии с требованиями инструкции к КИМ и к отдельным заданиям КИМ.

При недостатке места для ответов на лицевой стороне бланка ответов № 2 участник ДР-10  должен продолжить записи на оборотной стороне бланка, сделав в нижней части области ответов запись «Смотри на обороте».

4. Заполнение дополнительного бланка ответов № 2

Рис.3 Дополнительный бланк ответов № 2

При недостатке места для ответов на основном бланке ответов № 2 участник ДР-10  должен продолжить записи на дополнительном бланке ответов № 2. Дополнительный бланк ответов № 2 – двусторонний.

Дополнительный бланк ответов № 2 участнику ДР-10  по его требованию выдает организатор в аудитории, который и заполняет регистрационную часть бланка. Ответы, внесенные в каждый следующий дополнительный бланк ответов №2 (включая его оборотную сторону), оцениваются только в случае полностью заполненного предыдущего дополнительного бланка ответов № 2 и основного бланка ответов № 2.

Информация для заполнения регистрационной части лицевой стороны дополнительного бланка ответов № 2: код региона, код и название предмета,  номер КИМ, должна соответствовать информации, внесенной в бланк ответов № 1 и бланк ответов № 2.

Номер листа дополнительного бланка ответов № 2 указывается по порядку с учетом того, что бланк ответов № 2 это лист № 1.

После выполнения диагностической работы участником организаторы в аудитории должны поставить знак  «Z» в конце всей работы.

Расписание ВПР-2020 


 

Нормативные документы:

Приказ Рособрнадзора №821 от 05.08.2020: 821.pdf

Памятка для родителей

Все демоверсии 2020 года


5 класс
История –  (демоверсия)
Биология -  (
демоверсия)
Математика -  (
демоверсия)
Русский язык -  (
демоверсия)


6 класс
География –  (демоверсия)
История -  (
демоверсия)
Биология -  (
демоверсия)
Обществознание -  (
демоверсия)
Русский язык -  (
демоверсия)
Математика -  (
демоверсия)


7 класс
Английский язык –  (демоверсия)
Немецкий язык -  (
демоверсия)
Французский язык -  (
демоверсия)
Обществознание - (
демоверсия)
Русский язык -  (
демоверсия)
Биология -  (
демоверсия)
География -  (
демоверсия)
Математика -  (
демоверсия)
Физика -(демоверсии пока нет)
История -  (
демоверсия)


 


Психологические рекомендации родителям при подготовке детей к ВПР