Меню сайта
Соколова Ольга Николаевна  
                 

 

Соколова Ольга Николаевна – учитель русского языка и литературы высшей квалификационной категории. В гимназии работает с 1991 года

1. Профессиональные награды: Почетная грамота Министерства образования и науки Российской Федерации (Приказ Минобрнауки России от 1.07.2008 №197); Диплом лауреата областного этапа Всероссийского конкурса «Учитель года России» 2010 и 2013 года (Правительство Ярославской области); Почетная грамота Департамента образования Администрации Ярославской области (приказ департамента от 3.08.2004г. №02-03/605); Грамота Санкт-Петербургской академии постдипломного педагогического образования за победу в конкурсе на создание лучшего дидактического пособия на основе электронных ресурсов (2011г.); Грамота главы РМР «За высокие рехультаты ЕГЭ по русскому языку и литературе (2018)

2. Участие в конкурсах: Победитель конкурса на поощрение лучших учителей ПНПО «Образование» – 2008год, Всероссийского конкурса на создание лучшего дидактического пособия на основе электронных ресурсов (2011г.)

Лауреат регионального конкурса «Учитель года» – 2010 и 2013 год, победитель муниципального конкурса «Учитель года» 2013,

Участник конкурса, обладатель региональной премии на получение денежного поощрения лучшими учителями в рамках ПНПО-2010 и 2013 года

3. Авторские разработки: «Изучение публицистической речи в курсе русского языка, риторики, литературы и внеклассной работы»; Программа курса «Зарубежная литература» для 8-9- классов (предпрофильная подготовка), для 10 класса (профильный уровень); программа курса по выбору «Зарубежная литература: искусство литературного перевода» для 9 класса; «Дебаты по формату Карла Поппера» для 8-9 классов (предпрофильная подготовка); «Дебаты по формату Карла Поппера с элементами политического кейса» для 10-11 классов; дистанционное сопровождение уроков русского языка 10 класс и 11 класс; «Использование ресурса Timerime в преподавании предметов гуманитарного цикла»

4. Публикации: «Интеграция как способ формирования культурной компетентности» (кафедры культурологического образования СПбАППО, 2011); «Использование ресурса Timerime в преподавании предметов гуманитарного цикла» (сайт кафедры культурологического образования СПбАППО, 2010); Технология «Дебаты» как инструмент формирования коммуникативной компетентности на уроках русского языка, литературы и риторики и во внеурочной деятельности». – ИРО, 2008; Методические рекомендации по применению технологии «Дебаты» на уроках литературы//Использование технологии «Дебаты» в преподавании учебных предметов на профильном уровне и элективных учебных предметов»: сб. статей/сост. А.Н.Логинова. – Ярославль: ИРО, 2007.

5. Особенности профессиональной деятельности: Участие в федеральном эксперименте по модернизации содержания и структуры общего образования. Создание и апробация программ элективных предметов в рамках предпрофильной подготовки и профильного обучения. Инициирование и проведение общешкольных мероприятий. Включение учащихся в исследовательскую и интеллектуальную деятельность. Распространение опыта через методическую работу и профессиональные конкурсы.

6. Направления деятельности, которые могут иметь распространение: Использование элементов современных образовательных технологий на уроках русского языка, литературы, риторики и МХК, а также во внеурочной деятельности. Применение компьютерного и дистанционного сопровождения уроков русского языка и литературы, внеурочной деятельности. Использование креативных технологий, онлайн-сервисов для повышения качества обучения. Сотрудничество с социумом. Организация проектной деятельности. Развитие творческих способностей учащихся.

7. Опыт, который может представлять интерес для профессионального сообщества: программы элективных курсов для 8-9 и 10-11 классов; методические рекомендации по конструированию занятий и уроков с элементами технологии «Дебаты»; элементы дебатов в процессе преподавания элективного предмета «Работаем с текстом» в 10 классе и курса по выбору «Интерпретация текста» в 8 классе; элементы дистанционного сопровождения уроков; рекомендации по использованию проектной деятельности учащихся, развитие творческого потенциала учащихся путем интеграции предметов гуманитарного цикла.

8. Курсовая подготовка, переподготовка. «Менеджмент организации» (ЯГПУ им. К.Д.Ушинского), «Русский язык как государственный язык Российской Федерацииоссийской ФЕдерации»» (СПбГУ). Курсы повышения квалификации на базе ИРО г.Яросавля, «Фоксфорд», ЯГПУ, СПБГУ, «Экстерн» г.Санкт-Петербург.

В гимназии работает с 1991 года. Победитель конкурса на получение денежного поощрения лучших учителей в рамках национального проекта «Образование»,  высшая категория.