Страница обновлена 04.08.2017
 
       
 

Содержание компетентностей обучающегося при переходе в старшую школу

Готовность школьника к обучению в старшей школе в современных условиях (выбор профиля, учебного заведения) складывается из совокупности следующих компетентностей ученика:

  • интеллектуальная, как способность работать с информацией разного типа, умение применять знания в нестандартных ситуациях, владеть приёмами самостоятельного добывания новых знаний, высокий уровень развития познавательных процессов;
  • личностная, как желание и умение проявлять самостоятельность, инициативу, целеустремленность, планировать и организовывать свою деятельность, владеть правилами учебного сотрудничества;
  • коммуникативная, как способность использовать средства языка и речи для получения и передачи информации, умение участвовать в учебном диалоге, строить высказывания разного типа;
  • рефлексивная, как способность осуществлять контроль и оценку своей деятельности, предвидеть возможные последствия своих действий, находить и устранять причину возникающих трудностей, уметь объективно оценивать свои учебные достижения и стремиться к их улучшению;
  • деятельностная, как способность переводить практическую задачу в учебную, конструировать свою деятельность от постановки цели до получения результата, умение определять и самостоятельно строить алгоритм действий в незнакомых и нестандартных ситуациях; способность работать в условиях выбора;
  • креативная, как способность любую учебную задачу решать творчески; желание и умение отказываться от образца, добиваться оригинальности;
  • эмоциональная, как система учебно-познавательных мотивов, адекватная эмоциональная реакция на различные учебные ситуации.