|
Содержание компетентностей обучающегося при переходе в старшую школу
Готовность школьника к обучению в старшей школе в современных условиях (выбор профиля, учебного заведения) складывается из совокупности следующих компетентностей ученика:
-
интеллектуальная, как способность работать с информацией разного типа, умение применять знания в нестандартных ситуациях, владеть приёмами самостоятельного добывания новых знаний, высокий уровень развития познавательных процессов;
-
личностная, как желание и умение проявлять самостоятельность, инициативу, целеустремленность, планировать и организовывать свою деятельность, владеть правилами учебного сотрудничества;
-
коммуникативная, как способность использовать средства языка и речи для получения и передачи информации, умение участвовать в учебном диалоге, строить высказывания разного типа;
-
рефлексивная, как способность осуществлять контроль и оценку своей деятельности, предвидеть возможные последствия своих действий, находить и устранять причину возникающих трудностей, уметь объективно оценивать свои учебные достижения и стремиться к их улучшению;
-
деятельностная, как способность переводить практическую задачу в учебную, конструировать свою деятельность от постановки цели до получения результата, умение определять и самостоятельно строить алгоритм действий в незнакомых и нестандартных ситуациях; способность работать в условиях выбора;
-
креативная, как способность любую учебную задачу решать творчески; желание и умение отказываться от образца, добиваться оригинальности;
-
эмоциональная, как система учебно-познавательных мотивов, адекватная эмоциональная реакция на различные учебные ситуации.
|
|
|