Меню сайта
 
       
 

Показатели готовности к обучению в средней школе

Выделяются следующие составляющие понятия «готовность к обучению в средней школе»:

  1. Сформированноcть основных компонентов учебной деятельности, успешное освоение программного материала.
  2. Новообразования младшего школьного возраста – произвольность, рефлексия, мышление в понятиях (в соответствующих возрасту формах).
  3. Качественно иной, более «взрослый» тип взаимоотношений с учителями и одноклассниками.

Готовность (или неготовность) обучающихся к следующему возрастному и образовательному этапу проявляется не только в степени успешности их учения, но и в тех переживаниях, которые отражают то, как именно эта успешность оценивается самими школьниками. Не всякий неуспех может вызывать отрицательные переживания, а с другой стороны, в некоторых случаях и вполне приличные, с точки зрения педагогов, достижения расцениваются учениками как неудовлетворительные.

Таким образом, большинство проблем, трудностей вызывается здесь двумя группами причин: недостатками в обучении школьников и нарушениями характера их общения со значимыми людьми.

Обе эти причины взаимосвязаны, но в каждом отдельном случае причинно-следственный характер этой связи, степень выраженности того или иного нарушения развития, значимость его на фоне индивидуальных психических особенностей каждого ребёнка будут различны.