Меню сайта

  «Здоровьесбережение как основополагающий фактор успешной адаптации первоклассников»

     
 

Так в этом году назывался традиционный практико-ориентированный семинар для учителей первых классов и воспитателей детских садов. В октябре на такую встречу в гимназии имени А.Л.Кекина собралось более 50 педагогов Ростовского района. В этом году в нашем районе большое внимание уделяется соблюдению законодательства в отношении сохранения здоровья именно у первоклассников.

Собравшиеся учителя обсудили введение «ступенчатого» режима занятий в 1-х классах, перераспределение содержания учебных программ, режим организации урочной и внеурочной деятельности первоклассников.

Воспитатели детских садов увиделись со своими повзрослевшими выпускниками, расспросили их о новой школьной жизни, рассказали, как они соскучились по ним и как рады встрече.

Педагоги не только пообщались между собой, но и посетили 4 урока и 1 занятие внеурочной деятельности. На уроке русского языка учителя Старчиковой О.С. по теме «Письмо буквы -ы-» ребята учились писать новую для себя букву «Ы», рассуждая, почему у неё нет «старшей сестры» – прописной буквы. Оказывается, потому что нет слов, начинающихся с буквы «Ы». Присутствующие педагоги отметили, как свободно рассуждают дети, не боясь ошибиться. Как заинтересованно они работают, как непосредственно общаются с учителем. На уроке окружающего мира Дерябиной Н.Б. по теме «Как мы общаемся с миром. Органы чувств» первоклассники совершали маленькие открытия, слушая, пробуя на вкус, ощупывая и т.д. Даже яблоки ели на уроке в целях проведения опыта. На уроке литературного чтения учителя Ершовой Н.С. по теме «Звук [и], буква Ии. Модели слов омонимов. Чтение   предложения с пиктограммами» ребята надевали «волшебные шапочки» и превращались в «звукочеловечков», звали ударный слог, а ударный звук подпрыгивал. На уроке математики учителя Печниковой В.М. по теме «Число и цифра 5. Состав числа 5. Пятиугольник» малыши – первыши считали звёзды, оказывается, что звёзды бывают не только с пятью лучами, а ещё заново знакомились с пальцами на руке и про каждый пальчик выучили стихотворные строчки. А на занятии внеурочной деятельности курса «Мир красок» преподаватель Перелогова Г.Н., конечно, изображали осень. Работали как настоящие пейзажисты: умело рассуждая про линию горизонта, тонируя поролоновой губкой фон, работая в технике «пуантилизма». Вот как много уже знают и умеют первоклассники.

А впереди ещё долгая, полная интересных открытий, дорога в «Страну Знаний». Чтобы на этой дороге не устать, надо уметь делать «привалы», отдыхать. Педагоги гимназии мастерски используют элементы здоровье-сберегающих технологий на своих уроках: это и различные двигательные физкультминутки, и гимнастика для глаз, и пальчиковая гимнастика, и точечный массах, и разогрев ладошек, и цвето-звуко-фитотерапия, и мини релаксация, и смена видов деятельности, и … всё и не перечислить. Об этом с педагогами говорила руководитель кафедры начальной школы гимназии Климова Е.Н. в своём выступлении «Организация работы с использованием здоровье-сберегающих технологий в адаптационный период первоклассников». Были также обсуждены итоги входной диагностической работы, которую первоклассники писали в сентябре. Для присутствующих на семинаре Ваколюк И.В. подготовила буклет с представленным анализом диагностической работы по детским садам. Эта информация всегда очень востребована педагогами детских дошкольных учреждений, т.к. они много сил вкладывают в своих воспитанников.     

 

Руководитель районного объединения учителей начальных классов Руфанова А.Н.