Как живешь, первоклассник?
Этот вопрос всегда хочется задать ребятам, которые впервые сели за парты. Были они просто мальчиками и девочками, а стали учениками. Вопросам адаптации первоклассников к новой социальной роли ученика был посвящен районный семинар учителей 1-х классов и воспитателей детских садов. Последние два года в связи с пандемией не было возможности очных встреч педагогов разных учебных заведений. Встречи с обсуждением насущных проблем проходили в онлайн режиме. А «живое» общение педагогам необходимо как воздух 12 октября в здании гимназии имени А.Л.Кекина на ул. Окружной, где учатся 1-е классы собралось 40 педагогов Это были учителя 1-х классов города и района, начавшие работать по обновленным ФГОС, и воспитатели детских садов, которые пришли посмотреть на своих воспитанников. Перед собравшимися выступили руководитель районного методического объединения учителей начальных классов Руфанова А.Н. Она ответила на вопросы педагогов про координацию рабочих программ из «конструктора» и учебников, по которым учатся первыши, а также познакомила коллег с анализом диагностической работы, которую ежегодно пишут первоклассники в начале учебного года. По результатам диагностической работы были подготовлены раздаточные материалы – буклеты с аналитическими материалами и с рекомендациями к дальнейшей работе как учителям, так и воспитателям. Про страхи и надежды адаптационного периода выступала Любимова Д.И. – психолог, социальный педагог гимназии. Она не только кратко осветила теоретическую сторону вопроса, но и показала педагогам конкретные методические приемы. Особенно интересной, по отзывам слушателей семинара, была форма «КАЛОШИ СЧАСТЬЯ». Педагоги с воодушевлением постояли в этих калошах, превращая жизненные «минусы» в позитивные «плюсы». Затем были проведены «открытые» уроки и внеклассные мероприятия. В 1 «А» классе урок русского языка (обучение письму) по теме «Строчная буква у», учитель Казаринова Р.В.; в 1 «Б» классе урок литературного чтения (обучение грамоте) по теме: «Звук [й], буква Й, й. Чтение слов, звуковой и звукобуквенный анализ», учитель Макарова Н.Л.; в 1 «В» классе урок математики по теме: «Число и цифра 2», учитель Пантелеева Л.А.; в 1 «Г» классе занятие внеурочной деятельности курса «Функциональной грамотности (финансовая грамотность)» по теме: «Что такое деньги? Можно ли вырастить денежное дерево?», педагог Федосеева Г.В.; в 1 «Д» классе урок окружающего мира по теме: «Живая и неживая природа», педагог Дойкова Н.В. В перемены гимназисты – первоклассники радостно подбегали к своим воспитателям, чтобы обнять их, прижаться, рассказать о своих первых успехах. Но некоторые ребятишки были расстроены, потому что «а моей воспитательницы нет»! Не грусти, первоклассник! Совсем уже скоро в твоей жизни наступят первые каникулы! А пока смело шагай по дороге, ведущий в Страну Знаний! Ведь там так интересно!
Руководитель районного объединения учителей начальных классов Руфанова А.Н. |
||