Детский оздоровительный лагерь дневного пребывания «УЛЫБКА» для обучающихся начальной школы |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Школьный лагерь с дневным пребыванием детей «Улыбка» создан на базе МОУ гимназия имени А.Л. Кекина г. Ростова. Лагерь функционирует в дни школьных каникул. Работа лагеря осуществляется в соответствии с режимом дня: 8.30 – 8.45 сбор детей 8.45 – 9.00 зарядка на свежем воздухе 9.00 – 9.15 линейка 9.15 – 9.45 подготовка к завтраку, завтрак 9.45 – 10.45 работа в отрядах, подвижные игры, подготовка к общелагерныммероприятиям; занятия 10.45 -12.15 экскурсии, посещение парка, ЦВР, занятия. 12.15 -13.00 работа кружков 13.00 -13.30 подготовка к обеду, обед 13.30 -14.00 игры по интересам, экскурсии 14.00 -14.30 уборка территории, отрядных помещений, оформление «экрана настроений» В учреждении для учащихся доступны игровые комнаты, спортивный зал, библиотека. На территории лагеря имеется детская площадка. Территория лагеря огорожена. Для организации досуга детей имеется в наличии спортивный инвентарь: скакалки, обручи, мячи и т.п. Для учащихся организовано сбалансированное 2-х разовое питание. Обязательным является вовлечение в лагерь детей из многодетных и малообеспеченных семей. Над реализацией программы оздоровительного лагеря с дневным пребыванием работает педагогический коллектив из числа учителей начальной, средней и страшей школы. Организован разносторонний досуг, охватывающий интересы всех детей. Досуг детей организовывают воспитатели, работающие в разных возрастных группах, что позволяет проводить мероприятия с учетом потребностей учащихся. В течение дня проводятся самые разнообразные мероприятия. Программа направлена на реализацию тематических направлений: - Патриотическое; -Нравственно-эстетическое; -Экологическое; -Краеведческое; -Трудовое Для оказания медицинской помощи в лагере постоянно находится медицинский работник. ПРОГРАММА организации летнего отдыха детей по месту жительства «Вот оно какое наше лето!» Программа организации летнего отдыха обучающихся начальной школы МОУ гимназия им. А.Л.Кекина в детском оздоровительном лагере «Улыбка» в 1 смену (июнь) 2018 года названа «Вот оно какое наше лето» носит комплексный характер.Содержание программы соответствует познавательно-развлекательному направлению, но воспитательная работа с детьми всегда проводится комплексно, поэтому данная программа включает в себя также: 1. Нравственно-эстетическое направление – работа кружков изобразительной деятельности, музыкального, бумагопластики и т.п.; 2. Экологическое направление – организация походов, экскурсий, занятий в природе: в парке, на берегу озера Неро, на берегу реки Ишня, в овраге с. Шурскол и т.п.; 3. Краеведческое – все походы, экскурсии и занятия связаны с изучением родного края – его истории, культуры, природы. Это и экскурсии в Яковлевский и Варницкий монастыри, ГМЗ «Ростовский Кремль», Дом ремесел, церковь Иоанна Богослова на Ишне, соляные колодцы Варниц, по улицам родного города и т.п., на предприятия города; 4. Основы безопасности жизнедеятельности – проводятся обязательные встречи, беседы, занятия с инспектором ГИБДД, по безопасному поведению вблизи железной дороги, экскурсии в пожарную часть г.Ростова и на спасательную станцию. При проведении выходов за территорию лагеря обязательно проводится инструктаж по безопасному поведению. При организации подвижных игр, спортивных соревнований обязательно проводится инструктаж по ТБ. Ежедневно обращается внимание детей на наличие головных уборов, удобной обуви, одежде по погоде. При выходе на природу проводится инструктаж по безопасному поведению в природе, а после тщательный осмотр детей и т.п.; 5. Трудовое – воспитательная работа включает в себя и практическую направленность. Поэтому проводятся такие мероприятия как, например, трудовые десанты, а также организация дежурства по столовой, чистота и порядок отрядных комнат, территории лагеря – тоже неотъемлемая часть жизни детей в лагере. I Информационная карта
II. Цели и задачи. Концептуальные подходы. Концепция – формирование культуры организации досуга, умения отдыхать интересно, полезно. Задачи: 1) формирование эмоциональной готовности, т.е. восприимчивости к окружающему миру, чувств удивления, восторженности, эмоционально-положительного отношения к людям, природе, вещам, «знаемых» мотивов поведения. 2) формирование деловой готовности, т.е. возможность реализовывать свои знания в нестандартных ситуациях, желание участвовать в альтруистической деятельности, зачатки «внутренних» мотивов поведения как предпосылки бескорыстия и эмпатии (чувства переживания, сочувствия). 3) формирование интеллектуальной готовности, т.е. определенного уровня информированности детей об окружающем мире, о природе и родном крае, возрастного уровня эрудиции и познавательных интересов, осознание себя как носителя культуры. III. Основное содержание: - организация совокупности видов деятельности, направленных на познание детьми форм организации и проведения свободного от учебы времени - осознание детьми разнообразия связей между людьми, человеком и книгой, человеком и природой, живой и неживой природой, многопланового значения природы, потребность общения с родной природой, бережное отношение ко всему окружающему - объекты работы: Природа – типичные и редкие виды организмов, типичные природные сообщества, охраняемые территории, памятники природы, природные ресурсы края. Хозяйство – местные промышленные предприятия, использующие природные ресурсы и влияющие на окружающую среду, предприятия, производящие с/х продукцию, службы благоустройства. Население – особенности культуры местного населения. Искусство – народные промыслы, связанные с использованием природных материалов, легенды, сказки, игры, танцы, песни местного населения. История – происхождение обычаев и традиций, происхождение названий населенных пунктов и других географических объектов.. IV. Кадровые и материально- техническое обеспечение. Кадры – учителя кафедры начального обучения. V. Ожидаемые результаты. 1. Умение детей осуществлять различные роли, без которых невозможно взаимодействия человека и окружающей среды, безболезненное и неопасное для обеих сторон. 2. Развитие определенных оценочных суждений, норм и социально – значимых мотивов поведения. 3. Формирование критического мышления, умение предвидеть последствие своего поведения. 4. Формирование элементарной культуры. VI. Организация кружковой работы.
VII. Содержание работы
VIII.Общелагерные мероприятия.
|
Контактные телефоны: 6-05-45 Электронная почта : gimn1@mail.ru
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||