Детский оздоровительный лагерь дневного пребывания «УЛЫБКА» для обучающихся начальной школы |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Школьный лагерь с дневным пребыванием детей «Улыбка» создан на базе МОУ гимназия имени А.Л. Кекина г. Ростова. Лагерь функционирует в дни школьных каникул. Работа лагеря осуществляется в соответствии с режимом дня: 8.30 – 8.45 сбор детей 8.45 – 9.00 зарядка на свежем воздухе 9.00 – 9.15 линейка 9.15 – 9.45 подготовка к завтраку, завтрак 9.45 – 10.45 работа в отрядах, подвижные игры, подготовка к общелагерныммероприятиям; занятия 10.45 -12.15 экскурсии, посещение парка, ЦВР, занятия. 12.15 -13.00 работа кружков 13.00 -13.30 подготовка к обеду, обед 13.30 -14.00 игры по интересам, экскурсии 14.00 -14.30 уборка территории, отрядных помещений, оформление «экрана настроений» В учреждении для учащихся доступны игровые комнаты, спортивный зал, библиотека. На территории лагеря имеется детская площадка. Территория лагеря огорожена. Для организации досуга детей имеется в наличии спортивный инвентарь: скакалки, обручи, мячи и т.п. Для учащихся организовано сбалансированное 2-х разовое питание. Обязательным является вовлечение в лагерь детей из многодетных и малообеспеченных семей. Над реализацией программы оздоровительного лагеря с дневным пребыванием работает педагогический коллектив из числа учителей начальной, средней и страшей школы. Организован разносторонний досуг, охватывающий интересы всех детей. Досуг детей организовывают воспитатели, работающие в разных возрастных группах, что позволяет проводить мероприятия с учетом потребностей учащихся. В течение дня проводятся самые разнообразные мероприятия. Программа направлена на реализацию тематических направлений: - Патриотическое; -Нравственно-эстетическое; -Экологическое; -Краеведческое; -Трудовое Для оказания медицинской помощи в лагере постоянно находится медицинский работник. ПРОГРАММА организации летнего отдыха детей по месту жительства «Вот оно какое наше лето!» Программа организации летнего отдыха обучающихся начальной школы МОУ гимназия им. А.Л.Кекина в детском оздоровительном лагере «Улыбка» в 1 смену (июнь) 2018 года названа «Вот оно какое наше лето» носит комплексный характер.Содержание программы соответствует познавательно-развлекательному направлению, но воспитательная работа с детьми всегда проводится комплексно, поэтому данная программа включает в себя также: 1. Нравственно-эстетическое направление – работа кружков изобразительной деятельности, музыкального, бумагопластики и т.п.; 2. Экологическое направление – организация походов, экскурсий, занятий в природе: в парке, на берегу озера Неро, на берегу реки Ишня, в овраге с. Шурскол и т.п.; 3. Краеведческое – все походы, экскурсии и занятия связаны с изучением родного края – его истории, культуры, природы. Это и экскурсии в Яковлевский и Варницкий монастыри, ГМЗ «Ростовский Кремль», Дом ремесел, церковь Иоанна Богослова на Ишне, соляные колодцы Варниц, по улицам родного города и т.п., на предприятия города; 4. I Информационная карта
II. Цели и задачи. Концептуальные подходы.
Задачи: 1) формирование эмоциональной готовности, т.е. восприимчивости к окружающему миру, чувств удивления, восторженности, эмоционально-положительного отношения к людям, природе, вещам, «знаемых» мотивов поведения. 2) формирование деловой готовности, т.е. возможность реализовывать свои знания в нестандартных ситуациях, желание участвовать в альтруистической деятельности, зачатки «внутренних» мотивов поведения как предпосылки бескорыстия и эмпатии (чувства переживания, сочувствия). 3) формирование интеллектуальной готовности, т.е. определенного уровня информированности детей об окружающем мире, о природе и родном крае, возрастного уровня эрудиции и познавательных интересов, осознание себя как носителя культуры. III. Основное содержание: - организация совокупности видов деятельности, направленных на познание детьми форм организации и проведения свободного от учебы времени - осознание детьми разнообразия связей между людьми, человеком и книгой, человеком и природой, живой и неживой природой, многопланового значения природы, потребность общения с родной природой, бережное отношение ко всему окружающему - объекты работы: Природа – типичные и редкие виды организмов, типичные природные сообщества, охраняемые территории, памятники природы, природные ресурсы края. Хозяйство – местные промышленные предприятия, использующие природные ресурсы и влияющие на окружающую среду, предприятия, производящие с/х продукцию, службы благоустройства. Население – особенности культуры местного населения. Искусство – народные промыслы, связанные с использованием природных материалов, легенды, сказки, игры, танцы, песни местного населения. История – происхождение обычаев и традиций, происхождение названий населенных пунктов и других географических объектов.. IV. Кадровые и материально- техническое обеспечение. Кадры – учителя кафедры начального обучения. V. Ожидаемые результаты. 1. Умение детей осуществлять различные роли, без которых невозможно взаимодействия человека и окружающей среды, безболезненное и неопасное для обеих сторон. 2. Развитие определенных оценочных суждений, норм и социально – значимых мотивов поведения. 3. Формирование критического мышления, умение предвидеть последствие своего поведения. 4. Формирование элементарной культуры. VI. Организация кружковой работы.
VII. Содержание работы
VIII.Общелагерные мероприятия.
|
Контактные телефоны: 6-05-45 Электронная почта : gimn1@mail.ru
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||