Меню сайта

Интервью с директором гимназии имени А. Л. Кекина Гавриловым Алексеем Алексеевичем
 

- Здравствуйте, Алексей Алексеевич, разрешите задать вам несколько вопросов для новой газеты «Открыто.ru».
- Хорошо.
- По гимназии ходят слухи, что 4 мая в гимназии будет выходной. Так ли это и в связи с чем?
 - Во-первых, эти слухи – только услухи, 4 мая – учебный день. А вечером для нашей гимназии будет проводиться традиционное мероприятие, называемое «Олимп». Это будет в 17:30. Мы пригласим на этот «Олимп» лучших учащихся: победителей олимпиад, ребят, проявивших себя в спорте, концертной деятельности. И они буду награждаться грамотами и небольшими призами. А так это будет настоящий учебный день.

- Жаль, а так хочется отдохнуть. Мы столько времени тратим на учебу, на диагностические, тренировочные и репетиционные работы. Участвовали в разных конференциях. Вам, наверное, легче живётся? Вы даже уроки который год не ведёте. Чем же вы занимаетесь?
- Сейчас наступила та пора, когда я уже не могу тратить своё время на проведение уроков и подготовку, потому что уроки я проводил в 9, 10, 11 классах. Приходилось дома с 11 вечера до часу ночи сидеть и готовиться к уроку. Второе, больше сил приходится тратить на работу по содержанию нашего столетнего здания. Хочется, чтобы гимназия имени А.Л.Кекина не отставала от других учебных заведений, чтобы появлялось что-нибудь новое, так, например, в этом учебном году введены электронные журналы. Есть идея по введению электронных карточек: у каждого ученика будет своя карточка, наподобие пропуска, и при входе отмечается, что ученик зашёл в школу, и родители знают, чем он занят. Такая система уже существует в некоторых передовых школах РФ.

- Совсем недавно все мы, гимназисты, готовились к юбилею гимназии: мы собирали материал для музея, встречались с ветеранами и учителями, работавшими здесь, проводили экскурсии… А что вы сделали для юбилея, Алексей Алексеевич?
- Что я сделал… Юбилей – это только вершина айсберга. А вы знаете, что подводная часть айсберга намного больше вершины. Для того чтобы подготовить юбилей, за три года до него была разработана программа подготовки к юбилею, которая была подписана нашими руководителями города и района. Был сформирован план мероприятий. Нужно было проконтролировать, помочь что-то достать. А сам юбилей – это просто вершина. А ему предшествовала большая работа.

- А в какой школе вы учились?
- В этой школе. Вначале в здании начальной школы, там я учился 4 класса. Потом нас перевели в большое здание. Затем я поступил в музыкальное педагогическое училище. Оно находилось в здании, где сейчас учатся начальные классы. Там учился, закончил его, был направлен в школу № 2 учителем музыки, затем закончил исторический факультет, преподавал в школе № 2 музыку и историю, а потом стал директором гимназии в 1981 г.

- Что особенно запомнилось вам в вашей школьной жизни?
- Тогда жизнь была интересна тем, что мы были октябрятами! У нас были пионерские сборы! И вам даже тяжело представить, мы собирались в коридоре школы и делали все вместе 10-минутную зарядку. Сам я очень любил уроки физкультуры, принимал активное участие в спортивной жизни. Также занимались другой активной деятельностью. Собирали макулатуру, металлолом, убирались. Здесь, во дворе школы, в сараях, у нас жили кролики. На практике мы рвали им траву и кормили их, т. е. выращивали.

- Думали ли вы, что когда-нибудь, что станете директором этой школы?
- Нет. Не думал, я вообще не предполагал, что буду учителем…. Ну вот вы сейчас учитесь в 9 классе, и у вас есть выбор, где учиться, в какой 10 класс идти. А раньше у нас было такое после 7 класса. Кто-то шёл дальше: до 10-го класса. А кто-то шёл в другое учебное заведение. И мне мама сказала( тогда мы родителям не возражали), что я буду сдавать экзамены в музыкальное училище. Сдал экзамены успешно, тогда был конкурс 2, 5 человека на место. Сдал на «4» и «5». И так я стал учителем. И эта профессия затянула. Хотя я мечтал стать и машинистом, и космонавтом, но уже было поздновато об этом думаать, потому что уже был не тот возраст. Мне казалось, что это настоящие мужские профессии, особенные, но, я впоследствии понял, главное – это любить свою профессию.

- А как вам удалось стать директором?
- Директором? Я работал в школе № 2. Меня вызвали в Горком партии и сказали: « Мы предлагаем стать вам директором школы № 1.» Тогда мне было 35 лет. У меня был интерес к этой работе. Правда, вначале я не хотел быть директором. Но тогда я не мог отказаться, ведь я был партийным человеком, и то, что партия поручает, нужно было исполнять.

- Вот вы сказали, что вы мечтали быть машинистом, космонавтом, а какие ещё были у вас мечты?
- Господи… Понимаете, мечты… Вот видишь хорошего артиста, ему рукоплещут…и вроде бы какая-то зависть, вот почему не стать певцом. Или у видишь какого-нибудь хорошего спортсмена… я какой-то белой завистью завидовал людям, которые чего-то добились, но мне и учительская работа нравилась, а уже потом наступает возраст, когда мечтать некогда, нужно совершенствоваться в своей профессии.

- А сколько времени вы уже работаете с детьми?
- Сейчас скажу… 46 лет. Я просто начал очень рано работать. Мне только 18 исполнилось, и сразу я стал учителем.

- А директором?
- Вот первого сентября будет уже 30 лет.

- Алексей Алексеевич, а что вы любите больше всего?
- Больше всего так нельзя сказать. Больше всего я люблю свою семью и детей, а также люблю вообще детей.

- А что вас напрягает больше всего и не нравится?
- Обман. Обман друг друга. Обманы политических деятелей. По словам одно, а на деле – другое. Обман хуже всего.

- Какой вы представляете нашу гимназию в будущем?
- Ну, я представляю её оснащённой по последнему слову техники: здание обновлено, новые окна, паркет, сделан большой ремонт, крыша переделана, переделаны актовый зал, классные комнаты, много современного оборудования, немного меньше учеников, ну а также творческий учительский состав.
- Алексей Алексеевич, поздравляем вас с наступающим Днём рождения. Желаем вам здоровья, личного счастья и успехов во всех делах!

Интервью брали ученики 9Г класса: Бакланов В., Андреева Е. ,Бондаренко Ю., Анкудимов Е.,Щуренкова Н.,Жаринова К.