Комлева Светлана Ивановна
Учитель химии, экономики.
Почетные звания и профессиональные награды:
- Почетная грамота Министерства образования и науки Российской Федерации,2010г.
- Грамоты Департамента образования Администрации Ярославской области и Управления образования Администрации Ростовского муниципального района,2007,2009,2010,2013, ,2015гг.
- Благодарственные письма Департамента образования ЯО «За подготовку победителей 1 тура областного телекоммуникационного образовательного проекта «Путешествие в мир химии – 2010/2011уч.год», призеров и дипломантов(2009,2011,2012,2013,2014,2015).
- Почетная грамота Управления образования РМО «За высокие достижения в обучении и хорошую подготовку школьников к олимпиаде», 2009г.
- Благодарственные письма Управления образования администрации Ростовского МР, 2009,2013,2015.
- Лауреат губернаторской премии в рамках приоритетного национального проекта «Образование»2010г.
- Участие в конкурсах
- Победитель (диплом 1 степени) Всероссийского конкурса на лучшую методическую разработку по экологической проблематике, 2009;
- Победитель смотра – конкурса «Обобщение передового педагогического опыта учителей Ростовского муниципального района 2009-2010уч.г».
- Диплом 3 степени в региональном конкурсе учебно-методических пособий по использованию здоровьесберегающих технологий в учебном процессе (2012г.).
Авторские разработки:
- Программа курса повышения квалификации учителей химии образовательных учреждений Ростовского муниципального района «Современные образовательные технологии в преподавании химии в условиях модернизации образования»;
- Программа элективного курса «Бизнес и производство» (10-11 классы);
- Программа элективного учебного предмета «Прикладная геохимия» (10 класс, профильный химико-биологический уровень);
- Программа курса по выбору « Основы предпринимательства и потребительских знаний» (8-9 классы).
- Учебно-методический практикум «Исследование воздействия токсичности бытовых веществ на живые организмы»,2009..
Публикации
- Методическая разработка исследовательского практикума «Исследование токсичности бытовых веществ на живые организмы». // Информационно-методический журнал «Учебный год». Ярославль., 2009.
- Методическая разработка «Проектирование урока с использованием ИКТ».// Информационно-методический сборник Ростовского муниципального информационно-методического центра. «Поиск, опыт, мастерство». Ростов, 2010.
- «Методические рекомендации по организации проектно-исследовательской деятельности по здоровьесбережению»//Информационный журнал ЯИРО, 2012г.,
- «Исследование воздействия токсичности бытовых веществ на живые организмы»// информационно-методический журнал «Учебный год» (2010г.).
- Опыт работы по здоровьесбережению представлен на областной тематической видеоконференции 2011г., Международной Ярмарке социально-педагогических инноваций 2011г., на семинарах учителей химии и биологии РМР 2011-2012гг.
Особенности профессиональной деятельности
Успешное внедрение в учебно-воспитательный процесс информационно-коммуникационных технологий, обеспечивающих высокое качество обучения. Разработаны модели уроков с использованием ИКТ. Активное участие в работе межшкольной творческой группе учителей химии «Внедрение ИКТ в учебно-воспитательный процесс (2007-2010г.г.).
Имеет победителей и призеров интеллектуальных конкурсов разного уровня (за последние годы победителями и призерами муниципальных предметных олимпиад стали 19 обучающихся, из них победителями 5). Команды «Знатоки» (10-11 кл.) и «Интеллектуалы» (7- 9 кл.) успешно выступают во Всероссийском интернет-проекте по химии, организуемом Центром телекоммуникаций и информационных систем в образовании Департамента образования Ярославской области: в 2010-2011г. команда «Знатоки» по результатам 1 тура заняла 1 место в Центральном Федеральном округе; команда «Интеллектуалы» ежегодно становится призером или дипломантом туров.
Создание и апробация программ элективных курсов в рамках предпрофильной подготовки и профильного обучения учащихся.
Опыт, который может представлять интерес для профессионального сообщества
Педагог активно делится опытом работы по организации исследовательской работы, проектной деятельности, применению ИКТ: открытый урок «Путешествие в мир кислот» (2010г.), выступления «Деятельностный подход в обучении химии»(2011г.),«Сопровождение проектно-исследовательской деятельности по здоровьесбережению на уроке и внеурочной деятельности» (2012г.), «Методические рекомендации по составлению рабочей программы по химии в соответствии с ФГОС» (2014г.), мастер–класс «Из опыта работы по использованию интерактивного оборудования (цифровой лаборатории и системы опроса SMART) в практике работы учителя» (2013г.).
|