Меню сайта
Образовательный центр
в сфере энергосбережения и энергетического просвещения
               

 

  
Проект 
«Образовательный центр
в сфере энергосбережения и энергетического просвещения»   
                   
Настоящий проект,  прежде  всего, рассчитан на подрастающее поколение, именно эта часть населения в любом государстве определяет его будущее. А будущее нашей жизни, её благополучие зависит как от развития экономики страны, так и от мышления, воспитания подрастающего поколения.
Вся история развития живой природы свидетельствует о том, что источником движения биологической эволюции является постоянно сохраняющиеся противоречия между безграничной способностью к воспроизводству и ограниченными на каждом историческом этапе – возможностями использования материальных ресурсов внешней среды. То есть эволюция и уровень развития любого общества возможны только при необходимом энергетическом обеспечении.
Всем памятны события 70-х годов XX столетия, которые вошли в историю как энергетический кризис. Развитые страны уже тогда сделали из этого выводы и коренным образом пересмотрели свою энергетическую политику.
Сегодня как никогда остро стоит вопрос рационального расхода энергии, снижение  удельных затрат. Данное направление человеческой деятельности получило название ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЕ.
Создание образовательного центра по энергосбережению и энергетической эффективности на баз
е гимназии г.Ростова  вызвано  необходимостью  привнесения  современных технологий  снижения энергозатрат в образовательный процесс, создания  механизма повышения эффективности использования привлеченных ресурсов, последующего  распространения позитивного опыта в этом направлении  на другие образовательные учреждения района,  а также  на население  города и района в целом.
 
Проект  «Образовательный центр в сфере энергосбережения и энергетического просвещения» реализуется в МОУ гимназии им. А.Л.Кекина г. Ростова с 31.08.2012 года по следующим направлениям:
·        Демонстрация преимуществ современных систем энергосбережения.
·        Учебно-практические лаборатории по ресурсо- и энергосбер
ежению.
·        Образовательная деятельность.
·        Методическая деятельность.
·        Решение задач профориентации молодежи в инновационной сфере.
Цель проекта – формирование образовательного, информационного и методического  опыта деятельности  образовательного учреждения   в сфере  энергоэффективности  для  развития   сознательного отношения к  энергосбережению в молодежной  среде.
Основные  задачи:
·        Формировать среди участников образовательного процесса современное мировосприятие  рационального использования невозобновляемых  природных ресурсов.
·        Расширить теоретические знания обучающихся по вопросам энергосбережения и экологии.
·        Привлечь  обучающихся  к  проектно-исследовательской и практической деятельности по  повышению энергетической  эффективности в школе, семье, социуме; к вопросам  решения энергетических проблем школы
 и района.
·        Воспитывать интерес к проблеме рационального использования энергоресурсов, формировать экологическое и экономическое мышление.
·        Разработать нормативные документы, обеспечивающие  управление деятельностью образовательного центра.
·        Оказывать информационную, методическую, консультационную поддержку иным ОУ по вопросам организации работы среди обучающихся, педагогов, взаимодействию с социумом по  тематике деятельности  центра.
Участники проекта:
·        Обучающиеся гимназии и других образовательных учреждений района
·        Администрация, педагоги и классные руководители всех ОУ
·        Население  района
·        Руководители учреждений и предприятий  района
·        представители бизнес – сообщества района
Целевая аудитория проекта
Успешность мероприятий по энергосбережению невозможна без массового распространения информации об экономии энергии среди широких масс населения. Воспитание потребности в энерго- и ресурсосбережении у взрослых людей и детей невозможно  без взаимодействия школы, семьи, внешкольных учреждений, общественных организаций.
 Поэтому целевой  аудиторией нашего проекта  в основном являются ученики, их родители, педагоги, а также население, председатели ТСЖ, управляющие компании. В общем случае в реализации проекта участвовало около тысячи человек.
Принципами проведения многих конкурсов являются гласность, открытость и обеспечение равных возможностей для участия в нём каждого обучающегося образовательного учреждения.  Главной  задачей является  развитие и поощрение творческих способностей и создание условий для раскрытия личностного потенциала, обучающегося через организацию их социально значимой деятельности, где важную роль играют педагоги – наставники, которые выявляют  и направляют детей для участия в различных конкурсах. Педагоги, подготовившие  и координирующие работу детей  в процессе реализации проекта в области пропаганды энергосбережения,  были  материально поощрены руководителем образовательного учреждения.
            Победители и призёры  областного конкурса по энергосбережению      « Наш теплый дом»  в разных  номинациях и в каждой возрастной категории были отмечены грамотами и дипломами, а так же памятными призами на церемонии награждения в рамках проведения Ярославского энергетического форума. Участники  интернет – проектов и онлайн – викторин, и их руководители были награждены сертификатами подписанными директором департамента энергетики и регулирования тарифов Ярославской области.
Обучающиеся  гимназии, принявшие участие в других конкурсах в рамках проекта на муниципальном и школьном уровне, были  также отмечены  грамотами. Каждый творческий и исследовательский проект по энергосбережению, обучающиеся  публично защищали  на уроках или научных   конференциях, и были  обязательно оценены  педагогом. Лучшие работы  помещены в банк методических материалов, который постоянно пополняется.
Впервые в рамках ENES состоялся Всероссийский конкурс реализованных проектов в области энергосбережения и повышения энергоэффективности, организованный Министерством энергетики Российской Федерации. Всего на конкурс поступило  более 400 заявок из 67 субъектов Российской Федерации. На форуме прошли церемонии награждения победителей в 22-х номинациях;
 Наш проект «Образовательный центр в сфере энергосбережения и энергетического просвещения» участвовал в 2014г в следующих категориях номинаций "Лучшие проекты по пропаганде энергосберегающего образа жизни и организации энергоэффективного производства", "Лучшие проекты по популяризации энергосберегающего образа жизни среди детей дошкольного и школьного возраста, реализованный в учебном заведении"
На региональном уровне проект занял первое место, на федеральном уровне проект был отмечен жюри и находится после интернет голосования в базе проектов на сайте ENES, где можно с ним познакомиться любому желающему.
 
об образовательном центре в сфере энергосбережения и энергетического просвещения на базе МОУ гимназии им. А.Л.Кекина

План работы на 2019-20 учебный  год

Отчет о работе Центра в 2018-19 учебном году
Советы по энергосбережению
Газета "Ростовский вестник" об образовательном центре в сфере энергосбережения на базе гимназии 
Архив
 
План работы на 2018-19 учебный  год
План работы на 2017-18 учебный  год
Отчет о работе Центра в 2017-18 учебном году
Отчет о работе Центра в 2016-17 учебном году
Отчет о работе Центра в 2015-16 учебном году
Отчет о работе Центра в 2014-15 учебном году


Работы учащихся 


8 – 13 февраля 2016 года в гимназии проходила "Неделя  математики, физики и информатики", посвященная  проблеме энергосбережения.

On-line викторина "Энергоэрудит"

Квест. Высота 1 "Энергетическая"

Газета «Энергосбережение – гарантия будущего благополучия»